Программа «Старт» направлена на создание новых и поддержку существующих малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия с использованием результатов собственных научно-технических и технологических исследований.
Проект научного сотрудника НИИ экологии и биотехнологии Державинского университета Д.В. Рыбакова – победитель конкурса инновационных разработок «IT-Черноземье».
Парфюмерно-косметическая компания Faberlic и ведущий развлекательный холдинг «СТС-Медиа» приглашают принять участие в федеральном акселераторе GenerationS-2017, трек «Creative».
К участию в конкурсе «Телеком Идея 2017» приглашаются проекты с использованием инновационных ИТ-решений на базе высокоскоростных мобильных и фиксированных сетей передачи данных.
Россия вступила в период построения инновационной экономики основанной на знаниях. Начало пути, особенно в разработке наукоемкой продукции, процесс длительный, поскольку требует не только создания условий, но и изменений в осознании обществом важности и необходимости таких перемен, подготовки молодого творчески мыслящего поколения, модернизации образования в направлении перехода от репродуктивного к проблемному и проектному обучению, создание «точек роста» наукоемкой продукции и услуг и многое другое.
Инновационная экономика предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций. Вместе с тем, в России еще не создана институциональная инновационная система, которая позволила бы реализовать «замкнутый инновационный цикл». Цепочка управления инновациями – от идеи до коммерциализации - имеет многочисленные разрывы. Именно эти разрывы создают эффект «холостого хода» и пока не приводят к зримым экономическим результатам.
В современных условиях Российские университеты, обладая значительным инновационным потенциалом, являются одним из основных элементов национальной инновационной системы. К привычной для нас, образовательной и научно-исследовательской миссии университета, добавляется «третья миссия» - инновационная. Ее цель – обеспечение инновационного рынка услуг и товаров принципиально новыми идеями, технологиями, разработками, доведение их до опытных образцов, а при сотрудничестве с предприятиями - создание промышленных версий инновационных продуктов.
Изменения в законодательстве создали все предпосылки для создания вузами наукоемкой продукции с последующей ее коммерциализацией в рамках создаваемых совместных малых предприятий. Университет делает первые шаги в данном направлении.
Другая важная задача, стоящая перед университетом – формирование у сотрудников и студентов мировоззренческой позиции в области инноваций, создание мотивирующей системы участия в инновационной деятельности. Важно продвигать имидж успешного молодого инноватора – ученого, предпринимателя, используя всевозможные формы и методы поддержки молодежи.
Инновационная деятельность как любая другая имеет свое окружение и сопровождается определенными метками. Все более значимое место в этой сфере занимает интеллектуальный капитал и его товарный продукт, принимающий форму особой интеллектуальной собственности. При этом формирующаяся экономика знаний породила новую окружающую среду конкуренции, в которой борьба идет за исключительные права на новые идеи и изобретения. Очевидно, что получение авторских прав на объекты интеллектуальной собственности является неотъемлемой частью цивилизованно функционирующего рынка. Это доказывает, что в основе инновационной деятельности лежат процедуры патентования и регистрации результатов интеллектуальной деятельности. В связи с этим актуальна задача развития в среде преподавателей университета патентоведческой культуры.
Очевидно, что на развитие инновационных процессов и успешной коммерциализации научно-технических достижений как в стране в целом, так и в стенах вуза влияет и наличие развитой инновационной инфраструктуры, в частности, центров коммерциализации технологий; и наличие мотивации субъектов инновационной деятельности, способных обеспечить реализацию «замкнутого инновационного цикла»; и наличие маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг; и наличие государственной терминологии единого понимания сущности инноваций, инновационной деятельности и их вольное толкование каждым из участников системы. Возможно, на сегодня одной из основных проблем низкой эффективности использования научно-технологических возможностей является слабое взаимодействие производителей интеллектуального продукта с рынком.
На сегодняшний день вся инновационно-образовательная деятельность замыкается в кругу лаборатории или инновационного центра университета. Необходимы не только интеграция с другими инновационными центрами по внедрению и реализации результатов интеллектуальной деятельности, но их сотрудничество со сторонними учреждениями. Ощущается необходимость создания фонда поддержки инновационных проектов и результатов инновационной деятельности в стенах Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина.
Проектная деятельность учащейся молодежи (№ 4, 2014 г.)
Результаты инновационной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина в 2013 году (№ 3, 2014 г.)
Малые инновационные предприятия начинают приносить доход Университету (№ 3, 2014 г.)
В ТГУ разрабатывается инновационная ресурсосберегающая технология биоконверсии высокодисперсных отходов (№ 2, 2014 г.)
Влияние магнитного поля на активность биологических молекул на магнитных наночастицах (№ 1, 2014 г.)
Программный комплекс «Маленький волшебник» для лечения косоглазия у детей (№ 8-9, 2013 г.)
От нанотехнологий – до народных инноваций (№ 7, 2013 г.)
Форум молодых ученых Германии и России в области инноваций в сфере IT (№ 6, 2013 г.)
Результаты интеллектуальной деятельности (№ 4-5, 2013 г.)
ТГУ - лидер по количеству инновационных предприятий в вузах области (№ 4-5, 2013 г.)
Биоконверсия высокодисперсных промышленных отходов – новое междисциплинарное направление, разрабатываемое в ТГУ (№ 3, 2013 г.)
В ТГУ имени Г.Р. Державина появились новые малые инновационные предприятия (№ 1-2, 2013 г.)
Первая выставка инноваций (№ 11, 2012 г.)
«Открытые инновации» в Москве (№ 11, 2012 г.)
Инновационные разработки ТГУ в области медицины (№ 9, 2012 г.)
Инновационная стратегия развития волонтерского движения (№ 9, 2012 г.)
Выставка «Результаты инновационной деятельности центров и лабораторий ТГУ имени Г.Р. Державина» (№ 4-5, 2012 г.)
Наука и инновации (№ 4-5, 2012 г.)
Итоги и перспективы развития инновационной деятельности в Академии экономики и управления (№ 2-3, 2012 г.)
Центр инновационных лингводидактических технологий - ответ на вызовы лингвистики и дидактики (№ 9-10, 2011 г.)
«У.М.Н.И.К.» в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина (№ 8, 2011 г.)
От нанонауки к инновациям (№ 7, 2011 г.)
Инноватика: от фантастических открытий к технологиям будущего (№ 6, 2011 г.)
Инновационная деятельность учебно-инновационного центра «Нанохимия и экология» (№ 5, 2011 г.)
Образовательный урок-презентация «Инновации и молодежь» в г. Моршанске (№ 3-4, 2011 г.)
Перспектива развития малых инновационных предприятий, созданных при учредительстве ТГУ имени Г.Р. Державина (№ 3-4, 2011 г.)
Выставка «Результаты инновационной деятельности лабораторий и центров ТГУ имени Г.Р. Державина» (№ 1-2, 2011 г.)
Державинцы - участники выставки «Инновации в промышленности Центрального федерального округа - 2010» (№ 1-2, 2011 г.)
Иновационная деятельность центра компьютерной безопасности (№ 10, 2010 г.)
Иновационная деятельность лаборатории «Медицинская экология» (№ 8-9, 2010 г.)
Международная конференция «Актуальные проблемы информатики и информационных технологий» (№ 7, 2010 г.)
Инновационная проектная деятельность студентов ТГУ имени Г.Р. Державина (№ 6, 2010 г.)
Нанобезопасность - новое направление научных исследований (№ 5, 2010 г.)
Лаборатория лингвистики и межкультурной коммуникации: традиции и инновации (№ 4, 2010 г.)
Успехи в области науки и инноваций центра эколого-фаунистических исследований (№ 3, 2010 г.)
Инновационная деятельность НОЦ «Нанотехнологии и наноматериалы» (№ 1-2, 2010 г.)